МАОУ СШ №129
город Красноярск
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №129" (МАОУ СШ №129)

    Миссия школы: 
    • Обучение всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей, индивидуальных различий; 
    • Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего быть успешным в быстро меняющемся мире; 

    Для нас ценно: 
    1. Выполнение образовательного государственного заказа; 
    2. Положительная динамика индивидуальных результатов; 
    3. Комфорт обучения и работы всего коллектива школы; 
    4. Удовлетворенность образовательными услугами учащимися и родителями. Положительный имидж в районе и городе; 
    5. Воспитание толерантной личности. 
    Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования: 
    I ступень – начальное общее образование, срок освоения четыре года. 
    Обучение ведется по программам: «Перспектива», «Лидер-кейс», специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. 
    II ступень – основное общее образование, срок освоения пять лет. 
    III ступень – среднее (полное) общее образование, срок освоения два года.

    Мы понимаем насколько родителям важно, быть уверенными в тех людях, которым они доверяют самое дорогое, что есть в их жизни – воспитание собственных детей. Поэтому особое внимание в нашем образовательном учреждении уделяется младшим школьникам, так как грамотный, индивидуальный подход педагога к ребенку на начальном этапе, является залогом формирования всесторонне развитой, успешной личности. 
    С самого первого дня пребывания в школе ребенку и его родителям, с целью успешной социальной адаптации, комфортного пребывания и создания благоприятного микроклимата в школе и семье, оказывают квалифицированную помощь такие специалисты как: педагог-логопед, социальные педагоги и педагог- психолог. В своей работе педагоги используют самые передовые программы развивающего обучения и воспитания. 
    Школа дает возможность развить индивидуальные способности каждого ребенка, для этого на базе школы функционируют кружки по интересам. 
    Родителям важно здоровье его ребенка, поэтому в нашей школе всем желающим предоставляется возможность заниматься лечебной физической культурой, а так же посещать такие спортивные секции как: волейбол, баскетбол, футбол, художественная гимнастика, тхэквондо. 
    Учитывая психофизиологические особенности учащихся различных возрастов и тот факт, что не каждый ребенок от природы может иметь успех в учебе, все участники образовательного процесса стремится к созданию такой среды в школе и за ее пределами, которая позволяет обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений. 
    В нашем образовательном учреждении помогают ученикам достичь успех с помощью изучения особенностей каждого ребенка, раскрытия его склонностей, дарований, а так же путем предоставления широкого спектра образовательных услуг и применения различных технологий.

    История школы

            В октябре 1985 года в микрорайоне Зеленая Роща города Красноярска открылась новая школа, которой был присвоен номер 129.

    • На день открытия в школу было записано 970 учащихся.
    • Первым директором школы был Владимир Николаевич Брюханов, собравший замечательный коллектив.
    • Листаем страницы школьной летописи. Здесь этапы становления и развития школы определены так:
    • 80-е годы - период становления учительского и ученического коллективов, целенаправленная работа по созданию материальной базы, оформление учебных кабинетов, оснащение школы всем необходимым оборудованием и пособиями, зарождение школьных традиций;
    • 90-е годы – внедрение передового педагогического опыта (ТРИЗ, развивающее обучение Л. В. Занкова, КСО). Педагогические выставки, творческие отчеты учителей-новаторов. Опыт лучших учителей школы № 129 осваивает учительство города и края. Школа становится базовой школой КГПИ – студенты всех факультетов педвуза проходят в ней практику;
    • 00-е годы – открытие спортивных классов (спортивное единоборство».
    • 10-е годы – организация инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ.
    • Растет творческий потенциал и методическое мастерство учителей. Школа – базовая для экспериментальной, методической работы района, города.
    • За этими сжатыми строками целые жизни отдельных людей, эпохи в жизни страны. На протяжении всех лет своего существования со стороны коллектив школы № 129 всегда воспринимался, как единый монолит людей, любящих свое дело.
    • В настоящее время школа сохраняет традиции, опыт которым делится с коллегами, а также находится на пути от традиционной школы к инновационной.
    • Учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях, сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний; формируют критичность мнения, независимость суждений; работают под девизом: "Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!" (не разделяя эти два процесса, учителя воспитывают в учащемся стремление к реализации его индивидуальных возможностей); доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику.
    • В общем и в целом, элементы традиционной и инновационной школы имеют свои плюсы и минусы. Но в нашем стремительно меняющемся мире главная задача школы, на наш взгляд – это научить ребенка учиться.

    Школа – это корабль, плывущий в будущее. За 34 года у штурвала этого корабля стояли достойные капитаны:

    1985  - 1986 школой руководил Брюханов  Владимир Николаевич;

    1986  - 1987 – Варда Лидия Калиновна;

    1987 -1989 – Козинина Мария Филипповна;

    1989 - 2013 – Никитина Валентина Николаевна (Почетный работник общего образования);

    2013 - 2014 – Папруга Лариса Ивановна;

    2014 года по настоящее время – Сафиянова Галина Васильевна.

    Говорят, школе повезло с директорами. Сменяя друг друга, они не делали революций, а продолжали дело, начатое предшественниками. Поэтому школьный коллектив отличается стабильностью. Многие учителя проработали в школе более 30 лет.

    Образование и формы обучения

    с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Все формы обучения предоставляются за счет бюджетного финансирования.

    Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ в школе осуществляется образование в очной форме и обучение в форме семейного образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 129» на 2022-2025 гг. (далее - Программа) является управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах.

    Вхождение Российской Федерации в ближайшие четыре года в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, достижение им конкурентоспособного уровня - государственная стратегия, которая реализуется через национальный проект «Образование» составляющие его федеральные и региональные проекты, а также государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». Достижение этой цели предусматривает изменение всей системы образования в ее содержательно-качественном, кадровом, организационном, управленческом аспектах.

    Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 129».

    В Программе отражаются системные, целостные изменения в Школе, сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте «Образование» и региональных проектах: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность». Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).

    Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения.

    Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации. Основными функциями настоящей Программы развития являются:

    • организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач;
    • определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
    • последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
    • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie