
С 10 по 14 марта в школе прошла «Неделя наставничества: школа наставника – от теории к практике». Целью проведения которой было оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний. В рамках этой недели было организовано взаимопосещение уроков наставляемого и наставника. Молодые учителя смогли получить ответы на все волнующие вопросы.
В целевой модели наставничества выделяют несколько форм, одна из них - «Ученик – ученик». Выступая в роли наставника, школьники проявляют свои лучшие качества, активизируют скрытый потенциал, становятся увереннее и эмпатичнее. Дети, получающие поддержку от сверстников или школьников немного старше себя, чувствуют заботу, свою нужность, приобретают навыки решения проблем.
В рамках недели проведены следующие мероприятия:
Классный час с участием старшеклассников «Увлекательно о природе». В программу вошли - загадки, кроссворды, ребусы, видео-материал об уникальных явлениях природы.
«Мое место в жизни» — классные часы-беседы родителей с обучающимися.
Групповые занятия по русскому языку и литературному чтению в начальных классах. Учащимися 4 классов для второклассников были подготовлены и проведены увлекательные игры и позновательные задания. Обучающиеся были очень активны, увлечены, проявили себя и в играх, и в творчестве. Дети остались довольны, получили эмоциональный заряд.
Круглый стол «Организация наставничества в школе-среди детей» для членов школьного самоуправления, для обучающихся, мотивированных помогать сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах.
Предварительно в классах проводился отбор наставников из числа активных обучающихся, были сформированы наставнические пары, группы, готовые работать в рамках модели наставничества. Также были выявлены и обсуждены конкретные проблемы обучающихся, которых можно решить с помощью наставничества.
Данная Неделя прошла насыщенно и продуктивно для большинства педагогов и учащихся.